МАОУ "Прогимназия № 1" г. Воркуты
г. Воркута
  • Инновационная деятельность

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Прогимназия №1" г. Воркуты является:
    • Муниципальной инновационной площадкой по обновлению содержания дошкольного образования: создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
    • Федеральной инновационной площадкой "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".

    Муниципальная инновационная площадка по обновлению содержания дошкольного образования: создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Нормативно-правовые документы
    2020 - 2021 учебный год
    2021 - 2022 учебный год
    Приказ начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 31.08.2021 г. № 1081 «Об организации инновационной деятельности подведомственных образовательных организации в 2021/2022 учебном году»
    План мероприятий муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты – муниципальной инновационной площадки по обновлению содержания образования: создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2021/2022 учебный год
    2022 - 2023 учебный год
    2023 - 2024 учебный год
    Информация о составе инновационной команды
    Педагогический коллектив МАОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты осуществляет деятельность по внедрению образовательных инноваций с целью вывести образование детей раннего возраста на качественно новый уровень, используя при этом новейшие достижения психологии, педагогики и педагогического менеджмента.
    Принципы команды педагогов: 
    • среда для ребенка, а не ребенка для среды;
    • проявление искреннего интереса к ребенку;
    • гуманистический принцип - принцип действенной любви (содействие развитию ребенка, принятие его опыта, разумная требовательность).
             Приоритеты:
    • моделирование системы условий, обеспечивающих успешную адаптацию и социализацию детей раннего возраста в ОУ;
    • освоение педагогами ОУ стратегического подхода к организации образовательной деятельности, внедрение в практику методов целевого планирования;
    • индивидуализация образовательного процесса;
    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии ребенка;
    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
    • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
    • активное взаимодействие ОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.

      

     

    Видеоролик, демонстрирующий инновационную практику реализации ведущих принципов ФГОС и обеспечения психолого-педагогических условий дошкольного образования (2024 год) 

    Федеральная инновационная площадка "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста"

           Летом 2020 года в связи с реорганизацией Министерства просвещения Российской Федерации и подведомственных структур изменилась  «история» федеральной площадки. С 14 июля 2020 года деятельность площадки ведется в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ИХОиК РАО) в рамках одноименного научно-образовательного проекта социокультурной направленности. После ребрендинга она получила новое название «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», что открывает широкие перспективы. Срок действия площадки «обнулился», поэтому все участники, в том числе новые, желающие присоединиться к проекту, получили равный «старт» – 23 июля 2020 года – и «финиш» 1 сентября 2024 года с перспективой продления периода инновационной деятельности.  

          В работу федеральной инновационной площадки включился коллектив МАОУ «Прогимназия № 1" г.Воркуты.

       Научными руководителями инновационной площадки (город Москва) являются Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования, главный научный сотрудник, научный руководитель и автор программы «Теремок», Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, автор программы «Теремок», Ковалев Евгений Валерьевич, научный сотрудник ИХОиК РАО.
    Региональный оператор сопровождения инновационной деятельности в Республике Коми - ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования». Напрямую инновационную работу наших учреждений курирует Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель, заведующий кафедрой дошкольного  дополнительного, специального и инклюзивного образования республиканского института развития образования.

       Цель инновационной деятельности – внедрение системной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса «Теремок».

    Нормативно-правовые документы

    Положение об инновационной площадке

    Презентация инновационной образовательной программы "Теремок"

    Дорожная карта для кураторов ИП Раннее детство

    Приказ №113 от 28.07.2020_О создании инновационной площадки_Раннее детство

    Научными руководителями инновационной площадки (город Москва) являются Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования, главный научный сотрудник, научный руководитель и автор программы «Теремок», Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, автор программы «Теремок», Ковалев Евгений Валерьевич, научный сотрудник ИХОиК РАО.

    Двадцать две дошкольные образовательные организации Республики Коми принимают активное участие в инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Оператор сопровождения инновационных процессов в дошкольном образовании Республики Коми – ГОУДПО «КРИРО».

    Ответственный: Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО» (тел. 8-8212-28-60-11 (внутр. 346), электронный адрес: centrdo@mail.ru) https://kriro.ru/modernizatsiya_obrazovaniya/modernizatsiya_doshkolnogo_obrazovaniya/

    Официальная группа профессионального общения дошкольных образовательных организаций Республики Коми – инновационных площадок «ТЕРЕМОК.ВДОХНОВЕНИЕ.СТЕМ»  https://vk.com/club211311855

    Результаты инновационной деятельности (МИП, ФИП)

    Видеоролик "Инновационное решение МАОУ "Прогимназия №1" по обновлению содержания дошкольного образования"

    Демонстрационный видеоролик по обновлению содержания образования 

    Видеоролик "Инновационная практика реализации принципов стандарта дошкольного образования в организации детской игровой деятельности"

    Фестивальная работа (видеоролик) "Яркие следы" представляющая педагогическую арт-практику приобщения детей раннего возраста к художественному творчеству

    Видеоролик " Адаптация воспитанников группы раннего возраста"

    Видеоролик "Театрализация - отличный "тренажёр"

    Участие в работе I-й Всероссийской научно-практической конференции "Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике"

    Участие в республиканском онлайн-фестивале «Ранний возраст: педагогика удивления (лучшие практики воспитания и развития детей от 0-3 лет)» (презентация) 

    Модель сопровождения семьи и ребенка в период адаптации

    Городской семинар «Практика реализации сенсорных и изобразительных техник и методических приемов программы "Теремок"» (статья, презентация в электронном сборнике)

    Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий

    Городской семинар «Эффективные адаптационные практики – сопровождение детей младенческого и раннего возраста» (статья, «Программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям образовательного учреждения «В детский сад с радостью!», презентация в электронном сборнике)

    XVIII Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы» (Статьи «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста», «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста», «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»)

    Статья «Практика успешной адаптации ребенка к условиям детского сада» в электронном журнале для воспитателей и педагогов ДОУ

    Видеоролик "Взрослеем на глазах"

    Видеоролик, демонстрирующий инновационную практику реализации ведущих принципов ФГОС и обеспечения психолого-педагогических условий дошкольного образования (2023 год) 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie