Психолого-педагогическое сопровождение в МАОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты обеспечивается
педагогом-психологом Самойловой Галиной Алексеевной.
Основные направления работы педагога-психолога:
1. Организация психологической
профилактической работы |
Сопровождение адаптационного процесса во всех возрастных группах и классах;
Сохранение эмоционального благополучия в группе и классе сверстников |
2. Психологическое просвещение |
Подгрупповое и индивидуальное консультирование, лектории, семинары-практикумы, собрания для родителей и педагогов, информация на сайте и в родительских уголках групп по актуальным вопросам |
3. Психологическая диагностика |
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе; диагностика эмоционального благополучия детей в группе сверстников в старшем дошкольном возрасте (5-8 лет); оценка уровня интеллектуального развития детей старших групп; индивидуальная диагностика по запросам родителей (законных представителей) воспитанников |
4. Организация развивающей работы |
Проведение развивающих занятий с детьми по результатам диагностики и с согласия родителей (законных представителей) воспитанников; подготовка и участие детей в интеллектуальных конкурсах |
5.Организация консультативной деятельности |
Проведение психологических консультаций по запросам родителей (законных представителей) обучающихся |
График работы педагога-психолога
Понедельник: 08.00 - 15.50
Вторник: 08.00 - 15.50
Среда: 08.00 - 15.50
Четверг: 11.00 - 18.00
Пятница: 08.00 - 15.50
Консультации для родителей:
понедельник - 14.00-15.00
вторник: 12.30 - 13.00
среда: 14.00-15.00
четверг: 14.00-15.00
пятница - 14.00-15.30
График дистанционных консультаций педагога-психолога для родителей учащихся
День недели |
Время |
Класс |
Понедельник |
17.00-19.00 |
1 |
Вторник |
17.00-19.00 |
2 - А |
Среда |
17.00-19.00 |
2 - Б |
Четверг |
17.00-19.00 |
4 |
Пятница |
17.00-19.00 |
3 - А, 3 - Б |
График дистанционных консультаций педагога-психолога для учащихся
День недели |
Время |
Класс |
Понедельник |
14.00-15.30 |
1 |
Вторник |
14.00-15.30 |
2 - А |
Среда |
14.00-15.30 |
2 - Б |
Четверг |
14.00-15.30 |
4 |
Пятница |
14.00-15.30 |
3 - А, 3 - Б |
Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. По мнению большинства учёных, сопровождение – комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы, информации о существе проблемы и путях ее решения, консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы. Под сопровождением понимается взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем сопровождаемого.
Основные принципы сопровождения: ответственность за принятие решения лежит на субъекте развития, сопровождающий обладает только совещательными правами, приоритет интересов сопровождаемого, непрерывность сопровождения, комплексный подход в сопровождении.
Главной задачей психологического сопровождения является обеспечение психического здоровья и развитие личности обучаемого.
Задача психологического обеспечения - способствовать созданию психологических условий в обучении, развитии и воспитании учащихся, педагогов и других субъектов образования.
Психологическое обеспечение может проводиться в форме устных консультаций, обучения, рекомендаций, оснащения потребителей печатной продукцией, аудио- и видеоматериалами, информационными компьютерными технологиями.
Уважаемые родители!
Доводим до вашего сведения информацию о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Муниципальное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты (далее – МКУ «ПМПК» )работает с 15 января 1993 года.
МКУ «ПМПК» осуществляет комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей в возрасте от 0 до 18 лет, готовит рекомендации по определению специальных условий для организации их обучения и получения соответствующей медицинской помощи.
МКУ «ПМПК» - консультативно-диагностическое учреждение в системе образования, сочетающее в своей деятельности образовательные, медицинские, психологические и социальные подходы к решению проблем детей.
В Воркуте - это единственное учреждение, которое в организации деятельности использует ресурсы всех ведомств, не дублируя их, но создавая единые технологии, позволяющие с наибольшей эффективностью использовать возможности каждой системы (дошкольного и школьного образования, здравоохранения, социальной защиты и правоохранительных органов).
В диагностических сложных случаях специалисты МКУ «ПМПК» направляют ребенка на:
- дополнительное обследование в специализированные медицинские учреждения,
- обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с последующим уточнением диагноза ребенка.
Ежегодный приём составляет более 3000 детей в год.
Адрес: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 50а
Официальный сайт: http://pmpk-vorkuta.ucoz.com/
E-mail: pmpkvorkuta@mail.ru
Телефоны: 8(821-51)3-23-97, 8(821-51)3-80-79
Директор: Цыганова Галина Александровна
Интерактивный консультационный центр для родителей детей с расстройством аутистического спектра «РАСсвет» - Центр психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих особых детей» создан профессиональным сообществом педагогов дошкольных образовательных организаций города Воркуты: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Сайт содержит нормативно-правовую, консультативную и методическую информацию образовательного характера: включает в себя ссылки на официальные сайты организаций-партнёров, неофициальные web-сайты образовательных и медицинских организаций, образовательных проектов и программ, личные web-сайты специалистов интерактивного консультационного центра для родителей с РАС (ссылка на сайт).
В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства, по двум темам: «Ответственное отцовство» («Отцовство - твой главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов. Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-баннеры, которые уже размещаются в федеральных средствах массовой информации.С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в разделе «Информационная кампания». Скачать рекламно-информационные материалы можно по ссылкам:
Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»: https://c.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj.
Интернет-баннеры: https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs.
Видеоролики «Подростковая агрессия»: https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8.
Интернет-баннеры: https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A.
Видеоролики: «Матрешки», «Сказки», «Ваза», «Диалоги», «Объявление», «Супергерои», «Угол», «Приснилось»: https://cloud.mail.ru/public/M9af/yVzv7MPeg .
Интернет-баннеры: «Матрешки», «Сказки», «Ваза», «Диалоги», «Объявление», «Супергерои» https://cloud.mail.ru/public/E4nx/xWTTgaeYz.
Психологическое консультирование родителей и детей по проблеме низкой учебной мотивации в условиях дистанционного обучения
Памятка "Тревожность и короновирус: как помочь ребенку?"
Памятка для педагогов "Как психологически адаптироваться к дистанционной работе?"
Рекомендации на период самоизоляции "Как спланировать режим жизни, организовывать общее пространство, договориться о деталях совместной жизни так, чтобы учесть интересы и потребности всех членов семьи?"
Рекомендации по самоорганизации дистанционных занятий
Интерактивный плакат "Готовимся к школе"
Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители ( законные представители) которых являются ветеранами ( участниками) специальной военной операции