Медицинское обслуживание в МАОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты осуществляется медицинской сестрой и врачом – педиатром, которые состоят в штате ГБУЗ «Воркутинская детская поликлиника № 2».
График работы медицинской сестры:
Врач – педиатр: Мартынова Ольга Владимировна
Медицинская сестра: Межитова Полина Витальевна
Медицинская сестра: Султанова Каныкей Калыкуловна
Режим работы медицинской сестры:
Понедельник 8.00-18.00
Вторник 8.00-18.00
Среда 11.00-15.00
Четверг 8.00-18.00
Пятница 8.00-18.00
Телефон: 6-18-81
Режим работы врача педиатра:
Вторник 13.00-15.00
Пятница: 8.00-10.00
Медицинский блок в Учреждении включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Медицинские работники проводят:
медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
информирование руководителя учреждения, воспитателей, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников, и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре;
контроль за пищеблоком и питанием детей;
ведение медицинской документации.
Плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми включает в себя:
Наблюдение педиатра, осмотр детей
Осмотр детей специалистами-диспансеризация (лор, хирург, ортопед, окулист, невропатолог, эндокринолог, гинеколог, стоматолог, логопед).
Лабораторные обследования старших и подготовительных групп
Обследование всех детей на энтеробиоз и яйца-глист
Антропометрические измерения и распределение детей по группам здоровья
Профилактические прививки и R-Манту по прививочному календарю
Профилактические прививки против гриппа.
Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
росту физической работоспособности;
нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
При организации двигательной активности воспитанников всегда учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же принцип адекватности физической нагрузки возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.
Двигательная активность воспитанников обеспечивается за счет:
ежедневной утренней гимнастики;
физкультурных занятий;
спортивных праздников, соревнований и развлечений;
подвижных игр ежедневно проводимых на улице и в группах;динамических пауз;
гимнастики после сна;
предоставления возможности для самостоятельных подвижных игр.
Нормативно-правовые документы:
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Договор безвозмездного пользования имуществом для медицинского обслуживания воспитанников
Договор на медицинское обслуживание обучающихся МАОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты
Приказ от 05.11.2013 г. № 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (скачать)
В Учреждении разработана:
Цель программы: Создание эффективной системы по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, формирование устойчивой мотивации у педагогов, воспитанников, родителей к ценностям здорового образа жизни.
Задачи программы:
- Создать условия для оптимизации качества воспитания и образования воспитанников на основе учета их индивидуальных способностей, склонностей, адаптационных возможностей, особенностей индивидуального психофизического статуса.
- Улучшить материально-техническую базу учреждения, служащую для формирования, сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.
- Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностику состояния здоровья воспитанников и педагогов МАОУ «Прогимназия №1».
- Осуществлять научно-методическое, психологическое, организационное, правовое обеспечение программы, включая: построить систему непрерывного образования по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников для родителей, педагогов;
- Формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение здоровья у воспитанников через непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность и кружковую работу;
- Изучить и внедрить современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс МАОУ «Прогимназия №1».
- Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность МАОУ «Прогимназия № 1» в вопросах сохранения здоровья обучающихся и педагогов.
Цель: создание эффективной модели по сопровождению ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям образовательного учреждения.
Задачи: - создание комфортных и безопасных условий для адаптации и развития детей раннего возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка с учетом его индивидуальных потребностей, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья и в соответствии с запросами родителей на этапе поступления в образовательное учреждение и в период адаптации;
- создание условий для методического сопровождения семьи и повышения педагогической компетенции родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста;
- развитие профессиональных компетенций педагогов необходимых для оптимальной организации работы с детьми раннего возраста и их родителями.